Главная / Статьи / Диагностика DIS системы зажигания
Диагностика DIS системы зажигания 24.01.2016 20:46

В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. Высокое напряжение к свечам зажигания подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и той же катушки зажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна.

DIS система зажигания

Конструкция DIS системы зажигания со сдвоенной катушкой и встроенным в нее коммутатором
1. Свечи зажигания
2. Свечные колпачки
3. Высоковольтные провода
4. Катушка
5. Проводка катушки зажигания

Для диагностики DIS системы зажигания понадобится датчик синхронизации и комплект емкостных датчиков DIS-4 или DIS-6.

В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо с соблюдением полярности сигнала. Для быстрого определения полярности можно воспользоваться детектором полярности.

Определение полярности

Необходимо нажать кнопку включения детектора, при этом кратковременно загорятся два индикатора (синий и красный), индицируя исправность детектора. Затем поочередно поднести детектор к высоковольтным проводам заведенного двигателя. При наличии в проводе импульсов высокого напряжения, начинает мигать соответствующий индикатор: красный – положительная полярность, синий – отрицательная. В соответствии цвету свечения к проводу подключается соответственно промаркированные емкостные датчики: DIS-4 или DIS-6.

определение полярности в DIS системе

Положительная полярность искры второго цилиндра
1. Детектор полярности
2. Кнопка включения детектора
3. Индикатор

определение полярности в DIS системе

Отрицательная полярность искры третьего цилиндра

Подключение высоковольтных датчиков к системе зажигания

подключение ВВ датчиков к DIS системе

Подключение высоковольтных датчиков к системе зажигания в соответствии с определенной полярностью (приведенное подключение датчиков не стоит брать за эталон, оно является лишь одним из возможных вариантов). Если при диагностике 4-х цилиндровых двигателей использовать комплект ёмкостных датчиков DIS-6, то незадействованные датчики никуда подключать не нужно. Их желательно вынести за пределы подкапотного пространства для уменьшения уровня наводок.
1. Положительные датчики
2. Отрицательные датчики

Датчик синхронизации необходимо подключать к высоковольтному проводу первого цилиндра. В случаях, когда в цепи зажигания первого цилиндра есть неисправность и не удается получить устойчивых импульсов синхронизации, необходимо его подключить к проводу другого цилиндра, изменив соответствующую настройку в программе анализа.

подключение ВВ датчиков к DIS системе

Подключение датчика синхронизации к высоковольтному проводу первого цилиндра
1. Датчик синхронизации

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro

Положительнвые датчики подключаются к 7-му, а отрицательные – к 8-му каналу прибора, датчик синхронизации – к логическому каналу.

подключение ВВ датчиков к мотор-тестеру

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro
1. К датчикам положительной полярности
2. К датчикам отрицательной полярности
3. К датчику синхронизации

подключение мотор-тестера к DIS системе

Общая схема подключения датчиков мотор-тестера к DIS системе зажигания

Порядок действий при настройке программного обеспечения мотор-тестера.

Примечание!
Все дальнейшие настройки приведены для датчиков, поставляемых в комплекте с мотор-тестером MT-Pro. Настройки могут незначительно отличаться в зависимости от разновидности системы зажигания и качества высоковольтных проводов.
настройка аналоговых каналов

Настройка аналогового канала
1. Включить аналоговые каналы 7,8
2. Установить чувствительность обоих каналов 0,3 В
3. Параметр Развертка 250 кГц
4. На вкладке Управление выбрать режим самописца

настройка логического канала

Настройка логического канала
1. Установить чувствительность канала 3 В
2. Установить порог 1 В(если на синхронизирующем цилиндре положительная полярность, иначе -1В)
3. Включить детектор импульсов
Более детально о настройке логического канала.

После нажатия кнопки Пуск и запуска двигателя на экране должна появиться аналогичная осциллограмма.

осциллограмма высокого напряжения DIS системы

Осциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания. Импульсы логического канала соответствуют моменту зажигания в цилиндре к которому подключен датчик синхронизации (по умолчанию 1 цилиндр). Импульсы высокого напряжения следуют в порядке работы цилиндров.
1. Холостые искры
2. Рабочие искры
3. Положительная полярность (7 канал)
4. Отрицательная полярность (8 канал)

Возможно, что дополнительно придется корректировать значение порога логического канала для получения стабильных импульсов синхронизации на всех режимах работы двигателя.

В таком режиме на экране будут отбражаться как рабочие, так и холостые искры. Чтобы перейти к классической форме вторичного напряжения, необходимо включить адаптер зажигания (для версии прибора 3.0), кроме того, скрыть график канала 7 и увеличить частоту дискретизации до 500 КГц.

дифференциальный канал мотор-тестера

Включение адаптера зажигания

классическая осциллограмма высокого напряжения системы зажигания

Осциллограмма с включенным адаптером зажигания

Настройки окна анализа вторичного напряжения

Для более детального анализа параметров системы зажигания и отображения статистики необходимо воспользоваться окном анализа вторичного напряжения Анализ>Вторичное напряжение

окно анализа вторичного напряжения

Окно анализа вторичного напряжения
1. На вкладке Система зажигания выбрать Классическое (при использовании адаптера) или DIS (при отсутствии адаптера)
2. На вкладке Подключение в строке Вход(-) выбрать Аналоговый канал 8, в строке Вход(+) выбрать Аналоговый канал 7,в строке Номер цилиндра синхронизации указать цилиндр к которому подключен датчик синхронизации (по умолчанию 1 цилиндр).

Для правильной работы алгоритма анализа необходимо предварительно задать опорные значения напряжений в окнеСервис>Настройки>Анализ.

настройки окна анализа вторичного напряжения

Настройки анализа по умолчанию

После нажатия кнопки Анализ на экране отобразится «парад цилиндров», скорость вращения двигателя, а также числовые значения параметров системы зажигания: напряжение пробоя, время и напряжение горения искры, время накопления энергии, количество пропусков зажигания для каждого цилиндра индивидуально.

парад цилиндров

Отображение «парада цилиндров», основных параметров системы зажигания

Программное обеспечение мотор-тестера позволяет проводить анализ системы зажигания «на лету», а также анализ ранее записанных осциллограмм.

При анализе осциллограммы вторичного напряжения следует учитывать, что в данной системе два цилиндра обслуживаются одной катушкой, а следовательно, неисправность одного цилиндра будет одновременно проявляться и в парном ему цилиндре.


Автор: Евгений Куришко



« Назад