|
Subaru: датчик числа оборотов 03.03.2013 08:13
…общеизвестно – автомобили фирмы Subaru стараются в ремонт не брать. Может быть потому,что слишком уж необычен вид двигателя,какой-то он «не такой», непривычный, два цилиндра влево,два вправо смотрят.И по звуку работы отличается от всех своих «японских собратьев». Ну его… Это автомобиль для гурманов. Для тех,кто на нем ездит,наслаждаясь как и скоростью,так и проходимостью,комфортом. Для тех,кто его ремонтирует,кого не страшит необычность и новизна,потому что принципов работы двигателей внутреннего сгорания – никто не отменял? И нам однажды, «на заре» своей авторемонтной деятельности довелось приводить в чувство такого «больного» … Автомобиль вел себя как живое существо и был с «характером». По словам клиента несколько дней машина могла и заводиться,и ездить «как нормальная»,то есть без каких-либо проблем. Но в какой-то момент начинала проявлять свой, чисто «японский характер» : если это случалось утром, то заводилась через силу,с трудом, выбрасывая из выхлопной трубы клубы черного дыма. Если же «характер» проявлялся в движении, то можете представить свое ощущение,когда на скорости в 100 километров в час,да еще и при обгоне двигатель неожиданно «отрубается»… Ну что – «глаза боятся,руки делают»? Начали разбираться. В принципе, автомобиль и двигатель вполне «обычные» - «Subaru – Legasy», EJ20(s), четыре цилиндра, четыре распредвала. Все как обычно. Для начала проводим самодиагностику – надо же знать,какие «болячки» у машины,что записалось в Память бортового компютера и от чего можно «плясать». Принципы самодиагностики на Subaru такие же,как и на всех остальных «японках».А вот исполнение… Не надо искать «привычный» нам диагностический разъем как на Toyota.Здесь все по-другому. Снимаем фальшпанель под рулем и, изогнувшись, всматриваемся в открывшееся нам хитросплетение проводов. Искать надо «свободно висящие разъемы». Если автомобиль еще ни разу не диагностировался, то эти «фишки» примотаны СИНЕЙ (удивительно, но это так,японцы обычно предпочитают черную изоленту) изолентой к основному жгуту. С первого взгляда их можно и не найти,тогда придется действовать «ручками»,внимательно ощупывая весь жгут. Ага,вот они – два разъема зеленого и два разъема черного цветов. Что и требовалось доказать. На черные разъемы пока внимания не обращаем,они нам понадобятся позже,а вот белые – в самый раз. (разъемы черного цвета используем в самом конце,когда придется «очищать память» компютера : все соединяем,запускаем двигатель,проезжаем около километра на первой и второй передачах – в какой-то момент лампочка CHECK ENGINE несколько раз быстро «моргнет»,а потом начнет показывать «еденичку»,то есть код №1 –«неисправностей не обнаружено»). При выключенном зажигании вставляем разъемы один в другой и только после этого зажигание включаем. Смотрим на панель приборов – справа вверху начнет мигать красный транспарант с надписью «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Здесь уже все «как обычно»: если неисправности нет , то CHECK мигает равномерно,с одинаковыми промежутками. Если же «что-то есть» - лампочка CHECK «начинает выдавать код». «Читать» его просто : «длинные» мигания лампочки – это «десятки»,короткие – «еденицы». Например, лампочка мигнула нам два раза «длинно» и три «коротко» - это код 23. И так далее. А у нас…что у нас – увы, все нормально, ни одного кода неисправности : лампочка CHECK мигает ровно и постоянно. Как говорится : «первый и небольшой тупичок-остановка». Надо подумать… В принципе, есть одно очень хорошее выражение : «Отрицательный результат – тоже результат!». К чему мы пришли? Все просто : после проведения вот такой «экспресс-диагностики» мы просто-напросто выяснили, что «болезнь» автомобиля в Память бортового компютера не записалась. Подумаем еще? Итак, «память» в компютере «чистая».Ни одной ошибки. Ошибки - в чем? То есть, давайте-ка вспомним, а что, собственно, «может самодиагностика»? Так уж она «всесильна», как некоторые привыкли или могут думать? …если мы внимательно прочитаем и изучим описания кодов неисправностей (не обязательно на Subaru), то можно выяснить и понять «одно и важное» - при диагностике компютер «опрашивает» всю свою систему и «уверенно» определяет только обрыв или замыкание цепи ( open or short ). И довольно редко, и только на так называемых «продвинутых» моделях автомобилей (выпуска ближе к 2000 году) компютер может «рассказать» нам о том, что,например, «эта цепь не оборвана,но что-то мне в поведении этого сенсора все-равно не нравится…». Но это тема уже для отдельного разговора. На чем мы остановились? Да, в «памяти» компютера ничего не записалось. Предположить можно «разное и всякое». Кстати, знаете почему не надо в дальнейшем ездить и диагностироваться у тех «спецов», которые остановятся на этом (или подобном) этапе? Они не любят или не могут думать. Или не хотят. Потому что гораздо прибыльнее «отфутболить» клиента после «заключительного аккорда» самодиагностики – когда лампочка CHECK на панели приборов «скажет»,что все нормально. Как такие «специалисты» поступают: С глубокомысленным и "умным" видом подводят итог : "К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» электронике…" Или : "К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» механике…". И то и другое не "есть правда" и "не есть правильная диагностика". Но поди придерись! Отдашь свои «кровные» за «диагностику»,выедешь за ворота и почешешь в затылке: «Классно развели меня!!!». А причина как была,так и остается. Нет уж, если делать – то делать. До конца и до упора. Думать надо . Думать? От чего начнем отталкиваться? Наверное,от принципов работы «обыкновенного» двигателя внутреннего сгорания. Электронику мы проверили,ошибок нет. Думаем… Можно предположить, что в какой-то момент «что-то» (пока непонятное и пока необъяснимое) дает «общий сбой» всей системе управления двигателем. «Чисто электронику» с подозрения снимаем,- компютер показал бы ошибку. … «рояль в кустах» мы не прятали – он сам «вылез»,когда мы начали вспоминать «историю жизни» этого Subaru-Legasy. Машину привезли «под разбор» - есть сейчас такое понятие на автомобильных рынках Дальнего Востока. То есть – кузов отдельно,а двигатель и все остальное – тоже отдельно.После прохождения таможни все собирается обратно. …вот он,родной наш «косячок» ! Совершенно случайно глаз «зацепился» за какую-то «несуразность» в облике двигателя. Присмотрелись, наклонились,переглянулись… Бывает же такое! Бывает. Редко,но бывает. Крепление датчика числа оборотов на левом распределительном валу было надломано.И скорее всего – во время спешки при разборке-сборке. Держался он на «честном слове». А временами – «отходил» и в этот момент все и начиналось… Система-то самодиагностики,как мы уже говорили – не «продвинутая» и могла определять только «крайности». Обрыв или замыкание цепи. А у нас этого не было,потому что датчик числа оборотов нормально «сидел» на «фишке», диагностировался как вполне исправный,потому и «паники» компютер не поднимал. А такие «мелочи» как «выход из параметров» - увы,данная модель машины на это обучена не была. Так что не стоит уповать на «самодиагностику»? « Назад |