Главная / Статьи / ТЮНИНГ КВАДРОЦИКЛА ARCTIC CAT WILDCAT 1000 H.O. Диагностика
ТЮНИНГ КВАДРОЦИКЛА ARCTIC CAT WILDCAT 1000 H.O. Диагностика 14.09.2014 00:11

Диагностическое оборудование для квадроциклов и мототехники

4

Эта модель — шедевр марки Arctic Cat, по праву занимающий свой собственный пьедестал в общепринятой утилитарной категории UTV (Utility Terrain Vehicle). Собственный, потому что компания решила не загонять свое детище в рамки привычных категорий, а создать свою собственную, рекреационную — ROV (RecreationalOff-Road Vehicle). Желание понятное: со входом в нишу «большемоторных» спортивных side-by-side, к которым на самом деле относится WildСat 1000 H.O., американцы изArctic Cat немного опоздали. К их приходу в ней уже вовсю хозяйничали земляки из Polaris со своим нашумевшим RZR XP900 и канадские соседи из BRP с Commander 1000X.

Плюс, конечно, Yamaha Rhino 700SE, который при всей своей прагматичности заметно чаще используется для околоспортивных покатушек, чем для банальных колхозно-хозяйственных нужд, и еще Kawasaki Mule. Тренд всей ниши налицо, поднять управляемость на ступень выше за счет более качественных подвесок. Однако пора проверить теорию на практике.

22

Всеядная подвеска

С места WildСat легко берет разгон и охотно подчиняется желанию пилота выжать на прямике полный газ. Впереди «гребенка» с высокими горбами. Вот сейчас всем достанется! Но вместо удара мягкий толчок. WildСat проглатывает неровности, даже не поперхнувшись. Вот после очередного изгиба кроссовой трассы показался трамплин.

Рык «двойки», наведение на цель. Отрыв — и только ремень безопасности не дает улететь. Перед глазами — небо, потом горизонт, затем земля. И никаких негативных ощущений — вот она, вседозволенность! За счет чего? Передняя подвеска на А-образных рычагах, задняя — многорычажная, в недра их установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с выносными резервуарами и двойными пружинами. И подвески эти демонстрируют рекордный диапазон рабочего хода: 432 мм спереди и 457 мм сзади! А еще в атлетических успехах «кота» есть заслуга самой длинной в классе колесной базы: со своими 2286 мм модель на 218 мм опережает ближайшего конкурента Polaris RZR XP900. Но рядом с плюсами есть и минусы. Облизывать повороты, держась идеальной траектории, — это не по-кошачьи. Любой вираж — только под тягой! Порой кажется, что крутить руль без одновременной работы газом вообще бесполезно. И, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, едешь классически, по-кроссовому, опираясь на внешний бруствер. Развесовка квадроцикла, когда 40% массы приходится на фронт, а 60% — на тыл, делает аппарат стабильнее в полете, но работает не на пользу управляемости. Временами жалеешь об отсутствии «ручника»...

3

Работа на опережение

Впрочем, на ходу отклики на газ у WildCat неспешные. Давишь «тапку» — и тишина. Через секунду в недрах что-то начинает урчать, потом наружу вырывается натужный рык, и рассерженный «зверь» срывается с места. Тяга 951-кубового верхневального «твина» нарастает линейно, без провалов и с самых «низов». Жаль, хищного оскала в его повадках нет. А равно и той испепеляющей дури, что обычно ждешь от большого мотора. И все это из-за медлительного вариатора. Что-то близкое в характере есть у классических «поникаров» типа Ford Mustang или Chevrolet Camaro, где невысокая степень форсировки мотора всегда компенсировалась непомерным объемом и одновременно окончательно убивалась тугодумным «автоматом». Столь ленивая настройка вариатора приводит к тому, что для начала более-менее активного движения педаль газа нужно от души впечатывать в пол. И лишь после некоторого набора скорости хватку можно ослабить. Рецепт в данном случае один — работать на опережение. Вот тогда начинаешь получать удовольствие от процесса, потому что сорвать это «арктическое животное» в силовое скольжение, а потом газом удерживать труда не составит.

А скорость... Интересна она не сама по себе, а то, где ее можно развить. Везде! Было бы за что зацепиться колесам. А коли заднего привода покажется мало, то можно подключить полный: переход от одного режима в другой происходит совершенно незаметно. И часто для повышения проходимости не требуется даже блокировать передний дифференциал. А ведь есть еще у трансмиссии и пониженный диапазон, что добавляет «коту» очков на «непричесанном» бездорожье.

Делаем из «кота» «гладиатора»

Но, позвольте, наш-то «котик» не совсем обычный! Экземпляр поистине уникален, его дорабатывали. Это заслуженный боец многих прошедших соревнований, его просто не могли оставить в заводской комплектации.

На заводе Arctic Cat специально был заказан целый кит-комплект, рассчитанный на повышение комфорта и безопасности экипажа. В этот список попали дополнительные подлокотник и ручки для штурмана, багажный кофр и сумка, встраиваемая в силовой каркас крыши, а также брутальный алюминиевый «намордник», придающий «котику» вид римского гладиатора.

Позаботились и о безопасности: по индивидуальным эскизам изготовили полноценные двери, декорировав их изнутри накладками под карбон. Специально для «кота» была разработана 10-миллиметровая полимерная защита днища и порогов, рычагов и рулевых тяг. Экипажу достались четырехточечные ремни безопасности в комплекте с крепежной балкой, алюминиевая защита ног, а также изготовленное специально для этой машины ветровое стекло.

Алексей Бердинских, владелец и пилот этого «гладиатора», дополнил уже «затюненного котика» лифт-комплектом, приподнимающим агрегат еще на 88 мм, набором из трех разноразмерных шноркелей и расширителями передних крыльев. Был там еще выхлоп от Ron Woods, суровый и непомерно кричащий, но он пал жертвой «Дня Квадроциклиста». Демонтировали: мол, слишком пугает окружающих…

Кого заинтересует такое чудо техники? В первую очередь спортсменов-любителей. У Arctic Cat WildСat 1000 H.O. для этого есть все необходимые задатки.

1



« Назад