|
Что такое «OBD II»? Как поставить правильный диагноз автомобилю? 09.08.2017 09:44
Чтобы подключить к автомобилю диагностическое оборудование, нужен специальный разъем, который называется «OBD II» или диагностический разъем. У каждой марки машины разъем расположен в определенном месте (обычно под панелью приборов) и, зная, где он находится, можно считывать ошибки из памяти электронного блока управления (ЭБУ, контролёр, мозги, прошивка, ЭСУД). Датчики передают сигналы в ЭБУ. Сигнал от датчика – это преобразование в электрический сигнал значения физической величины. Итак, в ЭБУ поступает информация от следующих датчиков:
Получив данные от датчиков, ЭБУ контролирует работу:
Вернемся к «OBD». В 1989 году была разработана система диагностики «OBD I». Первоочередной задачей разработчиков было наблюдение за составом отработавших газов, а также за работой электронной системы зажигания, датчиков кислорода и системой рециркуляции выхлопных газов. Если что-то шло не так, то загоралась лампочка, но более подробной информации получать не удавалось. В 1996 году появилась новая версия «OBD II» с новыми возможностями контроля систем питания. Продиагностировать автомобиль можно было с помощью сканера. С 2004 года все проданные автомобили выходили с системой «OBD II». Кстати, EOBD – это европейская бортовая диагностическая система (European on-board diagnostic). Итак, колодка диагностики «OBD II» везде одинаковая, а разъемы, используемые для подключения сканера, зависят от протокола, который применяет производитель. Протокол –это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики (всего их пять). Перейдем к главному вопросу, как поставить правильный диагноз своему автомобилю? Существует сканер с программным обеспечением, который подключается в диагностический разъем «OBD II» считывает все кода, транслируемые автомобилем. Коды расшифровываются с помощью программ, а на основе полученной информации ставится диагноз, т.е. заключение о наличии тех или иных неполадок. Корректировка через OBD –разъем не нарушает целостность автомобиля. По окончании процедуры нет ни одного следа вмешательства в электронику. « Назад |