Главная / Статьи / Диагностика газобаллонного оборудования
Диагностика газобаллонного оборудования 12.10.2018 21:00

Что такое ГБО?

Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Поколения ГБО

Всего на данный момент различают шесть поколений ГБО.

ГБО 1

Его можно считать точкой отсчета. С него все началось. Здесь применяется «пропан-бутановая» газовая смесь, реже используют метан. У таких систем есть газовый баллон, который устанавливается дополнительно, чаще всего в багажник или салон автомобиля. Из баллона газ поступает в испаритель. В испарителе, который подключен к системе охлаждения, газ переходит в состояние пара. Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск. Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные». После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно).

ГБО 2

Второй тип, мало чем отличался от первого. Здесь был модернизирован запорный клапан в редукторе – его сделали электромагнитным. Это позволяло выбирать тип топлива специальной кнопкой, не выходя из машины. Большим плюсом стала возможность холодного старта – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.
Критические отличия заключаются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе.

ГБО 3

На этом этапе появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Контроллер считывал показания датчика кислорода, и, опираясь на эти данные, регулировал количество газовой смеси, подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).
ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.
Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

ГБО 4

Система еще более продвинутая, здесь применяется распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры.
Редуктор удерживается постоянное давление газа в системе. Функции впрыска топлива переданы газовым форсункам. На каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер регулирует подачу топлива.
Если сравнивать с метановыми версиями, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того, чтобы выдерживать большие давления. Больше разницы нет.

ГБО 5

В ГБО этого поколения применяется пропан-бутановая смесь. Работа системы устроена по-другому. ГАЗ используется в жидком виде. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым, который нагнетает постоянное давление в системе.
Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Из минусов можно выделить только высокую стоимость оборудования, установки и обслуживания

ГБО 6

В России его пока нет. Сложно приобрести даже в Европе. Эта система основывается на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Различие только в баке, есть бензиновый и газовый, но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Программы для настройки ГБО

Для диагностики и настройки систем ГБО требуются кабели для подключения, а также программное обеспечение. У каждого производителя ГБО есть программа по настройке системы. Последние версии программ всегда можно скачать на сайте производителей ГБО. Ниже представлен список производителей ГБО, диагностический интерфейс для которых Вы можете приобрести у нас. По данным ссылкам Вы можете скачать программы, драйвера и мануалы для работы.

Производители ГБО

Драйвер для диагностического интерфейса можно скачать здесь



« Назад