|
Диагностика газобаллонного оборудования 12.10.2018 21:00
Что такое ГБО? Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо. Поколения ГБО Всего на данный момент различают шесть поколений ГБО. ГБО 1 Его можно считать точкой отсчета. С него все началось. Здесь применяется «пропан-бутановая» газовая смесь, реже используют метан. У таких систем есть газовый баллон, который устанавливается дополнительно, чаще всего в багажник или салон автомобиля. Из баллона газ поступает в испаритель. В испарителе, который подключен к системе охлаждения, газ переходит в состояние пара. Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск. Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные». После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). ГБО 2 Второй тип, мало чем отличался от первого. Здесь был модернизирован запорный клапан в редукторе – его сделали электромагнитным. Это позволяло выбирать тип топлива специальной кнопкой, не выходя из машины. Большим плюсом стала возможность холодного старта – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя. ГБО 3 На этом этапе появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Контроллер считывал показания датчика кислорода, и, опираясь на эти данные, регулировал количество газовой смеси, подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере). ГБО 4 Система еще более продвинутая, здесь применяется распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры. ГБО 5 В ГБО этого поколения применяется пропан-бутановая смесь. Работа системы устроена по-другому. ГАЗ используется в жидком виде. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым, который нагнетает постоянное давление в системе.
Из минусов можно выделить только высокую стоимость оборудования, установки и обслуживания ГБО 6 В России его пока нет. Сложно приобрести даже в Европе. Эта система основывается на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Различие только в баке, есть бензиновый и газовый, но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо. Программы для настройки ГБО Для диагностики и настройки систем ГБО требуются кабели для подключения, а также программное обеспечение. У каждого производителя ГБО есть программа по настройке системы. Последние версии программ всегда можно скачать на сайте производителей ГБО. Ниже представлен список производителей ГБО, диагностический интерфейс для которых Вы можете приобрести у нас. По данным ссылкам Вы можете скачать программы, драйвера и мануалы для работы. Производители ГБО
Драйвер для диагностического интерфейса можно скачать здесь « Назад |