Главная / Статьи / Что такое иммобилайзер
Что такое иммобилайзер 05.07.2012 01:10

Что такое «иммобилайзер» и для чего он нужен?

Слово «иммобилайзер» (immobilizer) переводится буквально как «обездвиживатель». Этим термином в английском языке обозначен ряд приспособлений и устройств, назначение которых -- ограничение действия чего-либо в широком смысле, обратимое приведение в неработоспособное состояние. Иммобилайзеры могут иметь мало общего друг с другом, как по внешнему облику и  принципу работы, так и по областям применения: спорт, медицина, мобильная связь, ветеринария, охранные системы и др. (см. фото).    

Представленный в нашем интернет магазине чипы иммобилайзеров - ССЫЛКА

Отечественные травматологи используют термин «иммобилизация», но в русском языке это заимствование куда чаще имеет другое, весьма конкретное и узкое значение. Например, поисковики Рунета в первой тысяче найденных по контекстному поиску страниц обнаруживают иммобилайзеры только автомобильного применения. Это не удивительно, ведь термин стал широко известным благодаря рекламе новых моделей а/м. Подчеркивалась их оснащенность новым противоугонным средством, имеющим непереводимое название.

«Иммобилайзером» называлась заводская (штатная) электронная система - часть системы управления двигателем. Она препятствовала запуску двигателя при попытке воспользоваться самодельным ключом зажигания или при попытке обойтись вообще без ключа. Противодействие выражалось в «исчезновении» некоторых функций исполнения у заблокированного ECU двигателя, и пуск не происходил. Новизна была в том, что блокировка осуществляется без применения размыкателей или иного физического влияния на цепи управления. Она не может быть нейтрализована предварительными манипуляциями с проводкой (исключения единичны, см. ниже). Благодаря рекламе термин «иммобилайзер» вошел в наше сознание как «наиболее эффективное противоугонное средство», и только. Соответственно, иммобилайзер в русском языке подразумевает устройство, дающее, почти что, панацею от угона а/м.

Штатный автомобильный иммобилайзер работает на принципе ограничения доступа к ECU двигателя, реализуя паролевый доступ. Immobilizer не следует путать с прочими штатными охранными средствами. Он -- самостоятельная система, которая ни программно, ни аппаратно к противоугонной отношения не имеет и выполняет свою роль как совершенно независимый  уровень защиты. Штатной противоугонной системе соответствует английское anti-theft и отдельный ECU. Можно припомнить совсем немного исключений, когда иммобилайзер объединен со штатной anti-theft или хоть как-то взаимодействует с ней (например, Chrysler, Jaguar). Отличительная черта иммобилайзера в том, что он «присутствует» в программе управления двигателем. Это означает, что управление двигателем в системе с добавленным штатным иммобилайзером происходит с новыми дополнительными командами, исполняемыми микропроцессором ECU двигателя. Именно с этим связана высокая стойкость иммобилизации к взлому путем манипуляций с проводкой. Аппаратно системе сопоставлен либо собственный управляющий блок (ECU иммобилайзера), либо ее основные цепи встроены в другие ECU.

К сожалению, слово «иммобилайзер» иногда используется в отрыве от того смысла, который в него вложен. Так может происходить при дословном переводе обзорных материалов на тему иммобилизации автотранспорта. Фраза «...различают механические (например, блокиратор колеса), электромеханические (например, бензоэлектроклапан) и электронные разновидности иммобилайзеров» содержит очевидное смешение смыслов и подразумевает у читателя лишь буквальное, вульгарное понимание слова «обездвиживатель». На самом деле иммобилайзер «обездвиживает» не а/м, а блок управления двигателем. Конечно, устройства физического блокирования следует перестать называть иммобилайзерами, т.к. подобная натяжка если не является рекламным трюком, то порождает путаницу в любом случае.

Нештатные противоугонные системы, подчеркнем, также относятся к устройствам физического блокирования. Они блокируют при помощи реле, тиристоров и т.п. ответственные электрические цепи. Дополнительные электронные противоугонки называют сигнализациями неспроста, ведь главная польза от них в создании свето-шумовых эффектов психологического действия. Однако, в целях лучшего продвижения на рынке, некоторые разновидности дополнительных противоугонок все-таки названы в своей рекламе иммобилайзерами. Продавцы при этом ссылаются на их англоязычную классификацию как aftermarket immobilizer (например, на упаковке). Отличие значений термина в английском и русском языках, конечно, умалчивается, а слово aftermarket (нештатный) игнорируется.

 А между тем эффективность ограничения доступа к запуску двигателя у дополнительных охранных систем весьма невелика. Их подвид -- устройства класса artermarket immobilizer -- отличаются от обычных сигнализаций только тем, что имеют увеличенное число физических блокировок и, чтобы не обнаруживать себя, часто не имеют управления сиреной и фонарями а/м. Действие aftermarket immobilizer основывается на работе все тех же размыкателей. Неважно, что алгоритм дистанционного управления размыкателями может быть весьма сложным. Ведь сами они беспомощны перед восстановлением оригинальной проводки (в практике угона применяется замена на «свой» моторный жгут - первый шаг и т.д.).

Еще немного о языке. Встречающийся в отечественных публикациях самобытный термин «иммобилизатор» означает не что иное как «иммобилайзер». Существование этого слова отчасти оправдывается вышеописанными нестыковками смыслов слов immobilizer и «иммобилайзер». Иммобилизатор -- это и есть immobilizer по-русски. По нашему мнению изобретение этого термина-аналога хотя и похвальная попытка преодолеть разночтения, но неудачная. «Иммобилизатор» никак не сужает смысл слова-первоисточника и к тому же неблагозвучно. В разговорном языке сужение смысла можно увидеть в сленговом «штатный иммо». Переводить непереводимое - задача неблагодарная. Комичным апофеозом путаницы является пример из книги «Большой англо-русский автомобильный словарь» - СПб: «Б.С.К.», 1998-830 с. Вместо слова immobilizer словарь приводит несуществующее immobiliser и дает "перевод" : «иммобилизатор» (!)

Итак, иммобилайзер - система ограничения доступа, способная блокировать работу двигателя на уровне программы его ECU. Нет программной блокировки - нет иммобилайзера.

Что такое «чип-ключ зажигания»?

По управлению штатные иммобилайзеры отличаются типом ключа. Так в а/м французского производства в качестве такого ключа используются кнопочные панели, т.е. пароль вводится при помощи клавиатуры вручную. Контактные детали -- резисторы калиброванного сопротивления -- применяются в том же качестве в американских а/м. Более практичными считаются ключи-беспроводные передатчики. Они подразделяются на передатчики, управляемые вручную (нажатием кнопок), и на передатчики, управляемые автоматически. И те, и другие передатчики могут быть встроенными в головку ключа зажигания или выполнены как брелок.

Управляемые вручную -- могут быть на радио- и/или на инфракрасных волнах. В отношении иммобилайзера это столь же редко встречающаяся экзотика, как резисторы и кнопочные панели. Гораздо чаще ключ-беспроводный передатчик управляет иммобилайзером автоматически, по запросу ECU. И выполнен как метка радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification). Для конкретности изложения далее будем рассматривать только иммобилайзеры с метками RFID, т.к. именно их автопроизводители наиболее широко применяют, примерно, с 07.94 г. по наши дни.

Понятие «чип-ключ» по отношению к ключу зажигания пришло вместе с появлением в нем метки RFID. Метка заделана в пластиковую головку ключа и представляет собой микросхему (безвыводный чип), способную «общаться» с прочими элементами иммобилайзера по радиоканалу. Указанная микросхема является носителем индивидуального числа, которое она может передавать в эфир. Именно поэтому микросхема-метка называется чип-ключом, поскольку в данном случае под словом «ключ» подразумевается «пароль».

Метка срабатывает по радиосигналу запроса и питается энергией магнитного поля этого сигнала. Поэтому другое ее название «транспондер» (от слияния английских слов transmitter и responder, т.е. «радиоответчик»). Отсюда образуется термин «транспондерный иммобилайзер». Когда хотят подчеркнуть, что ключ зажигания содержит чип-ключ транспондерного иммобилайзера, говорят: «чипованные ключи зажигания» или даже «чиповые ключи».

По нашему мнению наиболее оправданный термин «чип-ключ зажигания». То есть ключ зажигания, отличающийся наличием чип-ключа иммобилайзера. Тут, конечно, происходит игра слов при смешении двух значений слова «ключ». Плюс игнорируется, что идентификатор чипа, вообще говоря, не является паролем именно к зажиганию. Но ведь само понятие «ключ зажигания» уже давно дань привычке, а не отражение действительной функциональности. В разговорной практике «чип-ключ зажигания» часто сокращают до «чип-ключ», а «чип-ключ» как метка -- до «чип». Как видно из изложенного, это не одно и то же. Впрочем, удобство такого сокращения нельзя не признать. Синонимичный термин «ключ зажигания с транспондером», буквально соответствующий оригинальному transponder ignition key, применяется относительно редко ввиду своей громоздкости.

Заметим, что на уровне программы ECU нет принципиального отличия способов управления иммобилайзером ключом того или иного типа, включая контактные и др.

Транспондерный иммобилайзер. Вот примерный его состав. Во-первых, ключи -- носители индивидуальных чисел-идентификаторов ID. Во-вторых, кольцевая антенна, которая располагается вокруг скважины замка зажигания, и через которую происходит радиообмен с выбранным ключом. В-третьих, ECU иммобилайзера для считывания ID и преобразования его в пароль для ECU двигателя. В-четвертых, интерфейс, при посредстве которого происходит обмен между двумя ECU. И, наконец, в-пятых, программное обеспечение.

Цифровая посылка с паролем для ECU двигателя может быть индивидуальной, связанной с экземпляром этого ECU, тогда она называется ISN (Individual Serial Number). ISN = f (ID), т.е. происходит преобразование, а информация о ключах в том или ином виде лежит в обоих ECU. Разработчиками программного обеспечения использовано множество различных формул преобразования.
 
Указанная выше посылка может быть также стандартной, типа SS (Standard Signal). В этом случае ECU иммобилайзера, опознавая ключ как правильный, выдает SS безотносительно к конкретным значениям запрограммированных в нем ID набора ключей. Разработчиками предусмотрено множество различных сигналов SS.

В любом случае, если по включении зажигания ECU двигателя не получает правильных SS или ISN от ECU иммобилайзера, то после пуска двигателя исполнение  им функций управления почти сразу прерывается, и двигатель глохнет. Многие системы запрограммированы так, что при отсутствии правильного пароля двигатель не будет заводиться совсем.

 



ECU иммобилайзера и кольцевая антенна.

Следует подчеркнуть, что заглушение (или отсутствие пуска) реализуется не за счет блокировок цепей управления. Так происходит, как было отмечено выше, лишь в противоугонках, доустанавливаемых на а/м уже в процессе эксплуатации. Штатный иммобилайзер программным путем блокирует сами функции исполнения ECU двигателя на уровне микропроцессора. После выключения зажигания и повторного его включения программа ECU снова возвращается к запросу пароля (в некоторых системах управления запрос происходит несколько раз, причем первый раз при вставлении ключа, еще до включения зажигания - например, некоторые Тоуота и Lexus).

Описанная технология не имеет себе равных среди других автономных противоугонных технологий. С одной стороны, просто нет цепей, восстановив которые, можно было бы завести двигатель. С другой, -- активная область радиоимпульсов обмена с чип-ключом на практике не превышает нескольких сантиметров. Последнее обстоятельство означает, что эти импульсы весьма тяжело бесконтрольно сканировать, т.е. перехватить специальным радиоприемным устройством, способным далее их воспроизвести (граббером). В то же время радиопосылки брелоков добавочных сигнализаций и штатных anti-theft уверенно считываются при портативной антенне сканирующего приемника и свежей батарейке брелока на расстоянии до 100 метров.

Не следует путать радиоприемные сканеры, перебирающие частоты приема, с радиопередающими сканерами, перебирающими на заданной частоте кодовые комбинации с целью подбора пароля. Передающие сканеры в отличие от приемных применяются самостоятельно, наравне с код-грабберами.

Распространено заблуждение о дороговизне и экзотичности оборудования для радиоперехвата. Действительно, широкополосные приемные сканеры относительно дороги и избыточны. Поэтому код-грабберы перехвата радиопосылок добавочных cигнализаций и штатных anti-theft давно придумано строить на базе обычных пейджеров. Важно, что из-за своей принадлежности к узкому дециметровому радиочастотному диапазону, они не применимы к иммобилайзеру с его длинноволновыми частотами, отличающимися, примерно, в 3000 раз.

Ранние модели иммобилайзеров (до 1998 года) имели, как правило, обособленный управляющий ECU. Позднее функционально соответствующие ему цепи стали все чаще встраиваться в другие ECU, причем иногда по частям, в несколько ECU одновременно и в различных местах а/м (например, Mercedes-Benz W220).

Новые поколения иммобилайзеров объединили принципы работы устройств активного дистанционного и транспондерного действия. Объединение принципов привносит в иммобилайзер гибкость дистанционных средств доступа. Она позволяет при каждом новом включении зажигания видоизменять пароль доступа, причем каждый новый пароль генерируется взамен предыдущего автоматически. Осветим кратко, как это происходит в простейших добавочных сигнализациях с переменным паролем.

В абсолютном большинстве таких систем имеется только односторонняя связь брелока с приемником. Кодовые комбинации или, иначе -- слова, отсылаемые брелоком в приемник, выбираются брелоком по правилу, примененному разработчиком в данной модели охранной системы. Математическая формула правила перебора паролей имитирует произвольность каждого следующего слова из набора всевозможных (псевдослучайная последовательность). Несмотря на то, что набор ограничен, в отдельных охранных системах вариантов слов может быть столько, что при обычной эксплуатации их повторение начнется лишь через десятки лет. Кроме того, к каждому изменяющемуся слову-паролю добавляется фиксированное число-идентификатор (ID) брелока, используемого в данный момент. Последовательность, сформированная описанным образом, в оригинале называется rolling code, что подчеркивает перебор паролей по кругу.

Основной блок охранной системы оперирует тем же самым «запасом» паролей и изменяет действующий в данный момент пароль по тому же самому правилу, что и брелок. Будучи однажды синхронизированы, блок и брелок далее выбирают одни и те же варианты паролей. В каждом цикле блок сравнивает пару меняющихся слов. А также проверяет используемый брелок на принадлежность, сравнивая его ID с зарегистрированным в своей памяти перечнем чисел-идентификаторов, соответствующим комплекту брелоков пользователя. Описанную технологию весьма часто называют динамическим кодированием, хотя этот способ опознавания «своего» динамическим не является. И к шифрованию также не относится (см. ниже).

В иммобилайзерах с роллинг-паролем псевдослучайные последовательности применяются с тем отличием от сигнализаций с брелоком, что транспондеры не имеют собственного генератора перебора слов. Транспондер используется типа Read/Write, т.е. допускающий многократное изменение содержимого своей памяти. В роли генератора выступает перезаписываемая память транспондера, куда предварительно заносится заранее сформированное ECU иммобилайзера слово. Этот пароль будет передан транспондером в эфир, когда впоследствии ECU пришлет дополнительный идентификатор собственного опознавания и новый пароль. Будучи передан, пароль оказывается тут же заменен на новый. При следующем включении зажигания пароль снова может быть заменен на другой, хотя со временем каждый из них будет повторен   в соответствии с алгоритмом rolling code. Описанный способ авторизации  применяется в а/м с конца 1994 года и по отсутствию шифрования считается относящимся к раннему поколению иммобилайзеров.

В сигнализациях с двусторонней связью реализуются более сложные криптографические алгоритмы. Классическое определение криптографии - тайнопись, специальная система изменения обычного письма, используемая с целью сделать текст понятным лишь для ограниченного числа лиц, знающих эту систему (БСЭ). В современном понимании «криптография - это совокупность методов прикладной математики, позволяющая защитить информацию от несанкционированного доступа путем изменения формы представления этой информации».

Применение соответствующей технологии crypto code к иммобилизации стало логичным в связи с тем, что настоящее динамическое шифрование возможно только в системах с двусторонним обменом, а иммобилайзер уже имеет готовые прямой и обратный радиоканалы. В а/м конвейерной сборки иммобилайзеры с новым алгоритмом работы применяются с 1998 года, а массовое появление таких а/м началось с 2000 года. Их ключи зажигания с крипто-транспондером часто называют «крипто-ключами».

Крипто-транспондер называется так потому, что имеет встроенную функцию шифрования и этим отличается от транспондеров прочих типов. Другое его название - транспондер с цифровой подписью. Отметим, что первые стандартные применения криптографического протокола цифровой подписи восходят к разработкам середины 70-х годов. Они были развиты американской фирмой IBM и параллельно 8-м Главным управлением КГБ СССР. Эти разработки и реализации  принципов построения симметричной криптосистемы перестали быть секретными к началу 90-х годов. Что позволило применить их в частности к автомобильному иммобилайзеру.

Ныне алгоритм цифровой подписи в разных вариантах широко используется  при пересылке электронных документов, в частности, в банковском деле, что само по себе служит иллюстрацией надежности этого алгоритма. В простейшем варианте цифровая подпись, прикладываемая к несекретному документу, представляет собой небольшой компактный блок информации, которая предварительно была получена специальным преобразованием содержания самого этого документа, причем способ преобразования известен только отправителю и получателю. Получатель, выполняя на месте то же преобразование почты, может проверить подлинность отправителя и проконтролировать целостность информации при передаче или заметить подмену фрагментов.

Как уже было сказано, транспондер не может самостоятельно создавать слова (не то что документы).  Поэтому соответствующий алгоритм иммобилизации работает так. Вначале ECU иммобилайзера генерирует сообщение для крипто-транспондера, содержащее псевдослучайное слово-запрос. Этот несекретный запрос обрабатывается логической схемой транспондера при помощи имеющегося в памяти транспондера секретного слова, ключа шифрования. Информация, полученная путем сделанного преобразования, и есть цифровая подпись. Она включается в несекретное исходящее сообщение транспондера.

С другой стороны, в ECU иммобилайзера тем же преобразованием вычисляется образцовая цифровая подпись. То есть дубликат посланного в транспондер слова подвергается обработке дубликатом ключа шифрования (без выхода в эфир).  Далее происходит сравнение образца с подписью, которая пришла в действительности. Так происходит сличение секретных ключей шифрования без их «предъявления».

Ключи шифрования индивидуальны. Поэтому теперь «правило перебора паролей» оказывается для каждого экземпляра транспондера своим, уникальным. Ключи шифрования не появляются в эфире, если не считать однократного момента регистрации крипто-ключа, поэтому перехватить их практически невозможно. Сравнительно с алгоритмом роллинг-пароля безопасность возрастает, т.к. перехват на стадии записи в транспондер становится бессмысленным.

Заметим, что оба алгоритма (rolling и crypto) иногда не различают и называют алгоритмом «плавающего» кода. Подробнее об этих и других алгоритмах, а также об устройстве одной из разновидностей крипто-транспондеров можно прочитать в переводной статье.

Итак, теперь транспондер передает свой ID не открытым текстом, а шифрует им входящее слово-запрос. Передаче подлежит лишь указание на ключ шифрования в их перечне в памяти иммобилайзера, дополненное переменной частью - результатом шифрования этим ключом. В целом исходящее сообщение выглядит каждый раз по-разному, «плавает», что и дало алгоритму народное название.

Следующее поколение транспондеров было названо транспондерами криптографического доступа (СЕТ). Например, Texas Instruments выпустила их пробные экземпляры в 1999 году. В них уже не просто используются криптографические алгоритмы, но и объединена функциональность устройств дистанционного и транспондерного действия. СЕТ позволяют открывать а/м и разблокировать иммобилайзер при помощи одной системы, изготовление которой оказывается дешевле двух независимых (охранной и иммобилайзера). При использовании источника питания диапазон действия нового ключа составляет не менее 30 м, а без источника -- в пределах 15 см.

Следующий шаг в направлении создания таких устройств - технология доступа без ключа, когда а/м открывается при приближении владельца. Когда владелец садится на сиденье, транспондер (например, в виде карточки) опознается, и пуск двигателя может быть произведен простым нажатием кнопки. В 1999 году считалось, что через 5 лет эта технология будет применяться уже не только в а/м представительского класса, но также начнет распространяться в а/м бизнес- и эконом-класса (мнение менеджера компании Microchip Technology). К 2004 году на рынке имелось уже несколько практичных систем Keyless Go, правда, распространения в недорогих машинах они пока так и не получили.

 

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению объема информации, считываемой с чип-ключей или записываемой в них. Помимо фиксированных данных и обычных служебных дополнений протокола обмена теперь считываются добавочные сведения о результатах шифрования для аутентификации, т.е. подтверждения идентификации транспондера. Дополнительную область памяти чип-ключа занимает ключ шифрования. По мере усложнения алгоритма эта область, несомненно, будет расти. Память транспондера может содержать указание о принадлежности ключа к а/м определенной торговой марки. Фиксация в ключе пробега а/м - реальность наших дней (BMW). И так далее.

Все это заставляет разработчиков применять средства радиоидентификации уже не длинноволнового диапазона с обменом на традиционных для автомобильных транспондеров частотах около 130КГц, а коротковолнового диапазона (например, 13.56 МГц). Такая замена позволяет передавать за одинаковое время обмена куда больший информационный массив. Соответственно, КВ-транспондеры имеют увеличенный объем памяти равный 2000 бит (для сравнения - простейшие низкочастотные транспондеры имеют память объемом 64 бит). Малая величина затухания и прочие достоинства КВ-радиосигнала позволяют существенно снизить энергоемкость системы и реализовать чип-ключи в виде плоских (0.3...0.5 мм) смарт-лейблов (дословно -- «интеллектуальных ярлыков», не путать со смарт-картой). Ярлык не обязательно подносить вплотную к антенне, а достаточно иметь в виде карточки-брелока на связке ключей. Смарт-лейблы автомобильного применения уже используются (например, Ford Focus).

Удобство штатного иммобилайзера в том, что автовладельцу не приходится предпринимать никаких специальных действий по его включению или выключению. Все происходит само собой по вставлении-извлечении ключа и включении-выключении зажигания. Не раз приходилось беседовать с людьми, которые даже не подозревали, что их а/м оборудован штатным иммобилайзером.

Обратите внимание: некоторые ключи зажигания с транспондером имеют разборное исполнение. Если уронить такой ключ, когда его половинки раскрыты, метка-чип может выпасть. Утрата чипа практически означает, что чип-ключ зажигания потерян.

Если потеряны чип-ключи зажигания и приобретены новые, необходимо заново программировать иммобилайзер, чтобы идентификаторы (ID) новых ключей воспринимались как правильные. Та же необходимость возникает при снаряжении старого ключа новой меткой взамен утраченной. Кроме того, с несколько большей долей условности, к потере ключа можно приравнять случайные программные «выпадения» из памяти ECU.

Процедура программного соединения ключей с ECU в английском языке называется matching keys, что дословно может быть переведено как «поженить ключи» с блоком. Указанная процедура является частным случаем более общей, которая называется адаптацией и хорошо знакома диагностам. Поэтому часто matching и adaptation не различают и говорят об адаптации ключей, а более точное слово «регистрация» применяется реже. Регистрация чип-ключей возможна при получении сервисного доступа к программированию иммобилайзера. Например, у а/м концернов VAG этот доступ обеспечивает номер PIN (Personal Identification Number), нанесенный на специальную карточку, которая при выпуске а/м с завода прилагалась к комплекту его ключей (см. фото выше).  Пин - секретная информация, поэтому на карточке он скрыт под защитной стираемой полосой. Забота о сохранности карточки возложена на владельца а/м. Номером PIN могут быть снабжены а/м марок Chrysler, Fiat, Kia, Nissan, Opel, Renault, Suzuki и др.

Отсутствие такой или подобной карточки означает один из двух вариантов: либо она утрачена, либо сервисный доступ к программированию данного иммобилайзера обеспечивает специальный мастер-ключ (мастер- внешне отличается от прочих ключей обычно цветом пластика головки). Надо заметить, что после 1998 года со стороны автопроизводителей наметилась тенденция отказа от выдачи карточки с PIN владельцам а/м. Предполагается, что PIN как пароль процедуры регистрации должен сообщаться только официальным дилерам по их запросу у производителя, да и то -- сообщаться в таком виде, при котором этот пароль не может быть использован дважды. Сокрытие информации уже привело к образованию за рубежом обществ автовладельцев, которые устраивают тяжбы с производителями под лозунгом «чей автомобиль -- мой или ваш?». Однако если  владелец утрачивает выданную на руки карточку с PIN (или мастер-ключ), то впоследствии он может оказаться перед перспективой приобретения комплекта «ключи-замки (личинки замков)-ECU иммобилайзера-ECU двигателя» или части такого комплекта.

И все-таки даже в такой ситуации  можно зарегистрировать ключи. Во-первых, номер PIN сохраняется в ECU, а значит, доступен для извлечения специальными приемами. Что позволит далее применить сервисную процедуру. Во-вторых, можно провести регистрацию «в обход» сервисного доступа, прямым вписыванием идентификаторов чип-ключей с помощью компьютерного оборудования. При этом результаты адаптации оказываются неотличимыми от тех, которые были бы получены при помощи дилерских средств. Более того. Имеются данные сравнения с дилерской регистрацией, оставляющей в памяти ECU неиспользованные ячейки под идентификаторы ключей пустыми. Если вручную заполнить все указанные ячейки вымышленными кодами, ключ будет опознаваться увереннее, чем при дилерском способе записи. Последнее справедливо, когда записанных ключей меньше, чем областей памяти, отведенных для регистрации.

Если утрачен ECU (двигателя или иммобилайзера), аналогично может потребоваться адаптация после приобретения нового блока.  В том числе -- и буквально нового, т.к. в системе  все равно появится «чужой» элемент. Некоторые новые, с завода ECU двигателя имеют встроенную функцию автомоды -- самоадаптации при первом включении зажигания.  Адаптация не нужна совсем лишь при замене ECU двигателя, использующего стандартный сигнал (SS) для деблокирования. В SS-иммобилайзерах после опознавания ключа разрешение на запуск двигателя происходит единым паролем, безотносительно к экземпляру указанного ECU. Поэтому SS-иммобилайзеры допускают без дополнительного программирования и замену своего управляющего блока, скомплектованного записанными ключами. В остальных случаях нужна адаптация.

В зависимости от построения иммобилайзера замена ECU может предусматривать как его адаптацию без повторной регистрации имеющихся ключей, так и повторную запись ключей «набело». Если силами сервиса по каким-либо причинам адаптация не возможна, ее проводят методами, отличающимися от дилерских. 

Чтение ID ключа при помощи спецустройства в корпусе компьютерной мыши.

«Обход» иммобилайзера. Под этим подразумевается несколько технологий, после применения каждой из которых а/м с иммобилайзером уже может быть заведен простой механической копией ключа. Только в этом смысле (и поэтому в кавычках) указанные технологии можно объединить под словом «обход». Сам термин взят от английского bypass той же тематики. Эмулятор для автомобилей группы ВАГ - ССЫЛКА

«Обход» иммобилайзера обычно применяется как последнее средство в попытках восстановить его штатную работу. Но не только. Если за рубежом появление штатных иммобилайзеров было стимулировано ограничениями на страхование а/м, то в России такой стимул отсутствует. С другой стороны, следует считаться со сложностями, возникающими при выходе из строя иммобилайзера или просто при потере ключа. Кроме того, в статистике угонов есть свои модели-аутсайдеры, которым иммобилайзер избыточен. Вспомним, наконец, системы дистанционного запуска двигателя. Либо иммобилайзер -- либо автозапуск, часто так встает вопрос. Вот и рождается желание отделаться от иммобилайзера.

По содержанию приемы «обхода» существенно отличаются, что выражается в детальном отличии достигаемых результатов.

Первая итоговая ситуация: иммобилайзер вместо ключа начинает опознавать чип замещения. Вторая: ECU двигателя вместо взаимодействия с блоком или цепями иммобилайзера начинает взаимодействовать со специально изготовленным ECU замещения (генератором), которому не нужен ключ. Третья: иммобилайзер переводится в режим отмены доступа по паролю (деактивируется). Чевертая: иммобилайзер удаляется (полностью или частично) из программы управления двигателем.

Таким образом, решить задачу «обхода» иммобилайзера можно несколькими способами. Простейший прием годится, если имеется хотя бы один зарегистрированный ключ. Тогда можно извлечь из ключа чип (аккуратно, некоторые чипы довольно хрупкие), а из рулевой колонки -- антенну иммобилайзера. Далее чип или ключ целиком, если неразборный (металлическую часть желательно отрезать), прикрепляется к антенне, например, тщательно приматывается изолентой. Антенна может быть спрятана в любом месте, куда дотянется ее провод. Это, конечно, не обход, а в лучшем случае имитация обхода. Тем не менее, описанный базовый прием с дополнениями в виде реле, добавочных или замещающих антенн, да и просто удачного конструктива -- иногда вполне достаточен для достижения цели. Модули «обхода», использующие штатный чип-ключ, выпускаются серийно.

Важно понимать, что настоящий «обход» иммобилайзера неотделим от вмешательства в содержимое памяти ECU. У этого правила есть несколько исключений.

Во-первых, некоторые ранние модели иммобилайзеров имели функцию деблокирования при обрыве связи с ECU двигателя, либо управляли напряжением постоянного уровня (например, +12V). Соответственно, «обход» сводился либо к рассечению провода управления, либо к подсоединению его к +12V. Неквалифицированные угонщики и нерадивые электрики до сих пор рвут на удачу проводку а/м и тычут проводом питания в выводы ECU, иногда выводя его из строя. Как уже было сказано выше, эти действия бессмысленны практически для всех иммобилайзеров, а мелкосерийные единичные модели-исключения сняты с производства уже много лет (по-видимому, как неудачные разработки).

Во-вторых, -- прием закорачивания внешних цепей <...> ECU, т.е. его цепей <...> до и после <...>. ECU при этом переходит в режим <...> и не блокируется, если только разработчик не предусмотрел периодическое подтверждение ключа (фрагменты текста удалены по соображениям нераспространения технологий угона). Будучи однажды заведен штатным ключом, далее такой а/м можно заводить уже любой механической копией ключа.

В-третьих, ECU иммобилайзера может быть заменен на генератор ISN (упоминается не более, чем для полноты изложения; мы не приветствуем распространение подобных устройств; впрочем, и изготовитель образца на фото программно предусматривает выход из строя генератора после заданного числа -- порядка 1000 -- включений зажигания).

 



Генератор ISN в ECU.

 

Генератор ISN после удаления (вид с обратной стороны).

В-четвертых, некоторые марки а/м допускают применение так называемого универсального ключа. Универсальный ключ может быть, например, в виде транспондера с выделенным идентификатором. Имеются сведения о существовании таких транспондеров в наборах (в целях ограничения универсальности выделенный ID связан с квартальной датой производства а/м). Универсальным ключом в известном смысле может также выступать генератор SS (эмулятор). Ряд дилерских сервисных приборов имеют встроенную функцию универсального ключа, что используется для экстренной доставки а/м с заблокировавшимся иммобилайзером в ремонт своим ходом (правда, при этом память ECU уже может стать измененной).

Идея универсального ключа вплотную смыкается с нахождением кодовых комбинаций, которые могли бы отменить паролевый доступ. Классическим примером здесь является применение группы «Киллеров иммобилайзера» (названы по прототипу, применяемому к отечественным а/м). Киллер - это программа, позволяющая деактивировать иммобилайзер cредствами самого микропроцессора ECU. Она предварительно загружается в память ECU и выполняется микропроцессором при включении зажигания. В результате данные, касающиеся работы иммобилайзера, оказываются измененными, а паролевый доступ - выключен. После замены Киллера на штатную программу управления а/м работает «без иммобилайзера» (в кавычках, потому что из программы управления иммобилайзер не исчезает как таковой). Конечно, применение Киллеров основано на знании, какое именно следует вносить изменение, а сами они не более, чем удобное средство для быстрой перезаписи памяти ECU. Аналогичный результат может быть достигнут прямым редактированием памяти (с клавиатуры компьютера при помощи программатора или иных средств загрузки). Главным здесь, повторим, являются кодовые комбинации, которые, будучи «вручены Киллеру» или вписаны напрямую,  деактивируют иммобилайзер насовсем.

Более грубые приемы способны справиться с задачей «обхода» изменением такой программной области, часть которой относится к иммобилайзеру лишь косвенно. Имеются примеры, когда вместе с иммобилайзером оказывалась «обойдена» и самодиагностика системы управления (ECU двигателя больше не показывал никаких ошибок, даже если была причина им быть). К счастью, все изменения обратимы, если резервирован исходный файл. Это позволяет применять грубые приемы как временную меру до появления вполне корректных способов решения проблемы. Здесь важно, что после применения грубых приемов обхода функционирование ECU в части управления двигателем никак не страдает.

Если иммобилайзер «прошит» лишь в постоянной памяти ECU двигателя, заменяется вся память целиком, т.е. применяется «прошивка без иммобилайзера» (фрагмент прошивки реального ECU использован в дизайне заставки сайта). Близкородственный способ «обхода» -- путем замены ECU двигателя на более раннюю версию, выпускавшуюся без иммобилайзера. Ограниченное число систем управления допускают такую замену в виде простой перестановки ECU. Но иногда приходится вносить изменения в ECU или проводку, связанные с тем, что обновление версии ECU делалось с одновременным изменением назначения некоторых его выводов (при сохранении формы разъема). Кроме того, изредка приходится выполнять замену отдельных элементов системы управления согласно каталожным номерам также на их более ранние версии. Это связано с тем, что добавление иммобилайзера обычно приурочивалось производителями к обновлению оборудования - если не замене целиком -- системы управления. Необходимость указанных замен назначается по результатам сканирования замещающего ECU, т.е. чтения из него ошибок после пробной поездки.

Пока история автомобильных иммобилайзеров насчитывала несколько лет, их применение приносило бесспорную пользу. Со временем стало ясно, в чем а/м с иммобилайзером уступает таковому без иммобилайзера. Стареющий a/м приобретает растущий риск самопроизвольной блокировки ECU, чего нет у а/м без штатного иммобилайзера. Состояние блокировки имитирует физическую неисправность а/м и выступает фактором, затрудняющим и удорожающим диагностику и восстановительный ремонт. Более того, в некоторых системах управления штатная блокировка задумана так, что при реализации делает проведение моторной компьютерной диагностики невозможным.

Холодный климат России, громадные расстояния и неразвитость высококвалифицированного сервиса делают риски от наличия иммобилайзера заметно выше, чем в странах его происхождения. С этими рисками неразумно мириться, если а/м не нов. Дело в том, что массовый характер производства иммобилайзеров все равно приводит к тому, что уже через несколько лет после появления той или иной их разновидности, средства ее нейтрализации становятся доступными. Польза штатного иммобилайзера снижается при растущем вреде, 10-летний возраст а/м может считаться рубежом. И еще хорошо, если программа ECU поддерживает возможность отключения иммобилайзера..

 

Прочее

Выкидной ключ. Что же это за чудо ?!


Впервые с выкидным ключом зажигания мне пришлось столкнуться при покупке нового автомобиля (ну, не нового, к сожалению, но довольно свежего). Предстоял так называемый «тест-драйв». Сев в кресло пассажира, владелец «Мерседеса» протянул мне черную коробочку. На мой недоуменный взгляд он улыбнулся: «Дерни за веревочку – дверца и откроется!». Я нажал кнопочку и – о, чудо! - из коробочки выскочило жало ключа! Сразу вспомнился выкидной нож, которым страшно гордился в детстве. Что ж, я не могу сказать, что основной причиной покупки именно этого автомобиля стали эти ключи, но в списке понравившихся мне опций они заняли не последнее место!



Выкидной ключ

Выкидной ключ? Это стильно!
 

Мода на автомобильные аксессуары разнообразна и непредсказуема, как и мода на другие признаки подтверждения статуса человека. Не обошла она своим вниманием и эту маленькую, и, казалось бы, такую незначительную часть интерьера машины. Автомобильные ключи прошли эволюционный путь от незатейливой металлической болванки до стильного сверкающего электронного шедевра «от кутюр». Причина? Производители автомобилей смотрят на ключи, как на еще один способ усилить впечатление клиента от продукта и выделиться среди конкурентов. Да что говорить, при создании нового, особенно престижного, автомобиля задача дизайнеров состоит в создании эксклюзивного продукта. Ключи же, находящиеся в самом тесном контакте с владельцем идеально подходят для воплощения дизайнерских идей, и преподношения статуса человека. Ключи-брелоки разнообразны: сверкающие, напоминающие ювелирные украшения, от Bentley, Cadillac, Rolls-Roys, лаконичные и сдержанные от Land Rover, BMW, Lexus, изысканные и аристократичные от Jaguar, Ferrari, Infiniti, их множество, как и самих марок автомобилей, и каждый передает своему владельцу частички своей автомобильной души, заставляя хозяина чувствовать себя VIP-персоной.


Выкидной ключ

Выкидной ключ? Это просто!
 

Прогресс не стоит на месте. То, что ранее было доступно лишь избранным, становится достоянием многих. Сегодня владелец практически любого автомобиля может почувствовать себя приобщенным к касте «небожителей» - выкидные ключи теперь можно легко приобрести! Более того: новые ключи можно совместить с брелоком штатной сигнализации автомобиля, брелок можно оснастить эмблемой именно вашей машины, старый, поломанный или просто надоевший брелок ключей можно заменить на новый, да мало ли что еще! Одним из первых, кто предложил автомобилистам эту динамично развивающуюся услугу, стал интернет-магазин KupiKey.Ru. Именно там и приобрел понравившийся мне ключ бывший владелец купленного мной «Мерседеса». Что ж, думаю, совсем скоро выкидные ключи станут своего рода визитной карточкой своего владельца.
Как известно, имидж складывается из мелочей. Современный мобильный телефон, стильные часы, тонкой работы запонки, оригинальный брелок – все эти вещи и создают ваш образ, подчеркивают его уникальность.
До недавнего времени ключи для автомобиля могли похвастаться только брелоком, но прогресс не стоит на месте, и сегодня уже сам ключ представляет собой атрибут стиля.
Все больше и больше людей пользуются выкидными ключами зажигания. А многие
модели, например такие, как Kia Ceed и Mitsubishi Lancer Ix уже идут с выкидными ключами в заводской комплектации.
Не так давно и я поддался этой тенденции и, изучив все плюсы и минусы, приобрел себе этот аксессуар. Скажу вам честно – меня устраивает все, и я хотел бы поделиться с вами впечатлениями.
В чем же преимущества выкидного ключа перед обычным ключом зажигания?
Могу сказать по собственному опыту – выкидной ключ на порядок удобнее, нежели обычный. Он не имеет острых частей, как следствие – его комфортно носить в кармане и он не сделает в вашей одежде дырку острым концом; на него нет необходимости вешать брелок, он не звенит о соседние ключи и не нужно больше слушать бряцанье металла. Выкидной ключ способен объединить в себе ключ зажигания и сигнализацию, уменьшив, таким образом, количество и вес носимых с собой вещей.
Изображение
Ну и, конечно же, он превосходно дополнил мой имидж, показав друзьям и партнерам, что я иду в ногу со временем.
Еще недавно такой ключ не был доступен автовладельцам, для автомобилей которых не было оригинальных выкидных ключей, сегодня же уже практически любой может позволить себе небрежно вытащить из кармана это нововведение. Audi, BMW, Chevrole, Chrysler, Ford, Honda, Hyundai, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Suzuki, Toyota, Volvo – изготовление выкидных ключей возможно для всех этих марок и многих других.
Владельцам оригинальных ключей теперь нет никакой нужды прибегать к услугам дорогостоящих сервисов или официальных дилеров, что сменить износившийся или надоевший корпус ключа на новый можно самому.
Для этого необходимо приобрести понравившийся корпус с нужным количеством кнопок, предварительно уточнив параметры металлического лезвия ключа, и  в него плату с кнопками и чип иммобилайзера, если он имеется. Как видите, все легко и просто, никаких специальных навыков, программирования и иже с ним тут не требуется.
В общем, своим приобретением я доволен и с чистой совестью могу рекомендовать его своим друзьям.
 

В чем же преимущества выкидного ключа перед обычным ключом зажигания?
Могу сказать по собственному опыту – выкидной ключ на порядок удобнее, нежели обычный. Он не имеет острых частей, как следствие – его комфортно носить в кармане и он не сделает в вашей одежде дырку острым концом; на него нет необходимости вешать брелок, он не звенит о соседние ключи и не нужно больше слушать бряцанье металла. Выкидной ключ способен объединить в себе ключ зажигания и сигнализацию, уменьшив, таким образом, количество и вес носимых с собой вещей.
Еще недавно такой ключ не был доступен автовладельцам, для автомобилей которых не было оригинальных выкидных ключей, сегодня же уже практически любой может позволить себе небрежно вытащить из кармана это нововведение. Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Ford, Honda, Hyundai, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Suzuki, Toyota, Volvo – имеется большой выбор выкидных ключей для всех этих марок и многих других включая выкидной ключ для ГАЗ и выкидной ключ всех моделей ВАЗ.

Владельцам оригинальных ключей теперь нет никакой нужды прибегать к услугам дорогостоящих сервисов или официальных дилеров, потому что сменить износившийся или надоевший корпус ключа на новый можно самому.
Для этого необходимо приобрести понравившийся корпус с нужным количеством кнопок, предварительно уточнив параметры металлического лезвия ключа, и переставить в него плату с кнопками и чип иммобилайзера, если он имеется. Как видите, все легко и просто, никаких специальных навыков, программирования и иже с ним тут не требуется.


Выкидной ключ – это практичность, удобство и комфорт.
Магазин выкидных ключей зажигания eobd.ru.

 

Автомобильный ключ. Выкидной ключ. Раскладной ключ. Складной ключ зажигания. Ключ зажигания. Чипование ключа. Перечиповка автоключа.

ДУБЛИКАТЫ АВТОКЛЮЧЕЙ 

Потеряли ключи от автомобиля? дубликат по имеющемуся ключу. У нас имеются все необходимые лезвия и чипы практически для всех марок и моделей автомобилей.изготовление обычного ключа, ключа с чипом или выкидного автомобильного ключа.

  Чипы (транспондеры) используются в автомобилях импортного производства с 1998 года, в 2003 году они появились и в отечественных автомобилях. Чип предназначен для защиты запуска двигателя злоумышленниками. Т.е помимо самого ключа (его механической части) для запуска двигателя необходим транспондер. Чип передает иммобилайзеру код и если тот совпадает двигатель заводится.

   При установке сигнализации с автозапуском у Вас как правило берут второй ключ и помещают его в обходчик (для работы обходчика необходим только чип). При этом ключ еще и обламываю потому что целиком он в обходчик ключ не помещается. В итоге Вы остаетесь с одним ключем. При утере последнего ключа сделать дубликат стоит значительно дороже. Если у Вас всего один ключ не откладывайте изготовление дубликата.

 Современные автомобили представляют собой образец стиля, выходу каждой новой модели авто сопутствует целая линейка модных автомобильных аксессуаров с символикой компании-производителя. Одним из таких аксессуаров являются корпуса для выкидных ключей зажигания. Сегодня большинство автомобилей оснащены электронными замками, которые открываются только   при считывании определённого кода, внесённого в чип ключа. Таким образом, современные ключи являются хрупкими и высокотехнологичными устройствами, которым необходима дополнительная защита от механических и других повреждений. В случае повреждения чип-ключа, велика вероятность того, что замок автомобиля придётся менять полностью. Однако, при повторной чиповке, дубликат почти ничем не будет отличаться от предыдущего ключа, а завершающим штрихом, придающим дополнительный лоск ключу станет новый корпус.            


Выкидные ключи являются новшеством в мире автомобилей, их изобрели относительно недавно, всего несколько лет назад, но они уже завоевали популярность в мире, и сегодня такие ключи используют все автомобильные марки. Действие выкидных ключей построено по принципу раскладного ножа, когда стальной элемент ключа спрятан в коробку, и при нажатии жало выскакивает.

 Корпуса выкидных ключей разработаны для защиты ключей зажигания от различных повреждений. Кроме того, это необычайно модный и стильный аксессуар. В настоящее время автомобильная мода необычайно востребована, этим и объясняется столь высокая популярность корпусов выкидных ключей. Корпуса выкидных ключей представляют собой коробочку, куда помещаются детали ключа, включая жало, а также брелок пульта от сигнализации. Таким образом, всё   компоненты от системы безопасности автомобиля оказываются заключены в один стильный брелок.

 Замена корпуса может быть произведена не только по собственному желанию автовладельца и по технической необходимости. К примеру, если ключ утратил свой эстетически привлекательный вид, или получил механические повреждения, но не утратил функциональности, или обладателю автомобиля захотелось объединить беспорядочно болтающиеся ключ и пульт в одно единое целое. Причин для замены корпуса может быть множество. Многие автовладельцы делают выбор, в пользу выкидных ключей отдавая дань их удобству и практичности, поскольку это действительно так. Форма выкидных ключей такова, что они замечательно ложатся в руку и приятны на ощупь. Для некоторых ключ становится своего рода счастливым талисманом, таким как брелок.

 Впервые подобные ключи начали применять при выпуске американских автомобилей, таких как MersedesCadillac, Rolls-Roys, Bentley.   Спустя какое-то время эту традицию подхватили известные концерны Lexus   и BMW. Со временем появилась целая мода на корпуса от автомобильных ключей. Каждый производитель выработал свой неповторимый фирменный стиль, присущий только его марке. Так, к примеру, ключи BMW отличаются сдержанной элегантностью, а Bentley наоборот — свойственна показная сияющая роскошь, намекающая на состоятельность его обладателя.

Дизайнеры изо всех сил стараются придать корпусам индивидуальность и у них это замечательно получается. Многие корпуса очень напоминают ювелирное украшение и являются настоящим произведением дизайнерского мастерства.

 При изготовлении корпусов выкидных ключей используются высококачественные полимеры, которые надёжно защищают внутреннюю начинку ключа. Кроме того, корпуса щедро инкрустируются различными декоративными материалами и кристаллами Swarowski. Если вы хотите придать своему имиджу неповторимую изюминку, то этому как нельзя лучше способствует элегантный выкидной ключ, такой же гармоничный, как и автомобиль.

Преимущества выкидных ключей неоспоримы:

Поскольку корпуса выкидных ключей имеют гладкую форму, они исключают возможность испортить одежду и пораниться;

Выкидные ключи удобны в использовании и совмещают в себе ключ и пульт сигнализации;

Изготавливаются из высококачественных материалов и стильно выглядят;

Корпуса выкидных ключей являются   надёжной защитой для хрупкой электронной начинки ключа;

Богатый выбор корпусов позволяет самостоятельного моделировать внешний вид своего ключа

Выкидные ключи выдают в их обладателе успешного человека и подчёркивают его тонкий вкус.

 Даже если ваш автомобиль оснащён обычным ключом, его достаточно просто можно переделать в выкидной. Для этого нужно всего лишь купить корпус выкидного ключа, они свободно продаются отдельно. Таким образом, у владельца автомобиля имеется возможность самостоятельно выбирать внешний вид своего ключа по достаточно разумной цене, поскольку корпуса выкидных ключей отличаются демократичной ценой.

 Производители выпускают целые дизайнерские коллекции корпусов для выкидных ключей с символикой компании и подобранные под определённые модели автомобилей. Однако это вовсе не значит, что вы можете выбирать только между корпусами определённых марок, поскольку корпус может быть выбран совершенно любой, в зависимости от предпочтений автовладельца.

 В современном мире имидж значит многое, а как известно, он формируется из   отдельно взятых гармонирующих между собой мелочей. Корпуса выкидных ключей являются не менее значительной частью имиджа, чем дорогие часы или сотовый телефон. Стильный ключ подчёркивает успешность его обладателя и социальный статус, так как для успешных людей важна каждая мелочь. Автомобильные ключи и являются одной из таких значимых мелочей, которые оказывают видимое влияние на весь имидж.

 Чтобы провести замену корпуса достаточно наличия самого ключа, корпуса и отвёртки.

 Механизм выкидного ключа состоит из трёх рёбер с прорезью, которые замечательно вставляются в корпус. Разумеется, иногда форма корпуса может не совпадать с формой ключа и может понадобиться корректировка корпуса, которую можно провести самостоятельно.

Совсем недавно у меня появилась возможность  покупки очередного автомобиля. 

Автомобиля моей мечты - Audi. Автомобиль был в прекрасном состоянии и мне предстоял тестовый заезд. Машина была не новая, но в прекрасном техническом состоянии. 
 Продавец предложил мне сесть на переднее пассажирское сидение и протянул мне маленькую черную коробочку. Мое удивление было не скрыть. Мне предложили нажать на кнопочку и ... моему восторгу не было пределу, выскочило лезвие ключа. Словно выкидной нож. Не могу сказать, что  причиной покупки этой  Ауди стало наличие этого ключа, но во всяком случае эта опция была не в последнем списке преимуществ. 
 
Выкидной ключ - это круто!  Это так же круто, как и бескамерная резина, навигация и многое  другое на современных автомобилях.
 
 В нашем мире отношение к аксессуарам достаточно разное, но все же стиль и моду диктует прогресс. Именно такие мелочи подчеркивают статус человека.  А так,  как ключи всегда носятся  с собой, не обошлось и без внимания к этой маленькой, но значительной части интерьера автомобиля. Долгих путь от обычных  металлических до совершенных шедевров, не обделенным стилем и функциональностью.
 Спросите почему?  Ответ – производители марок автомобилей обращают внимание на все, лишь бы усилить впечатление от их продукта. Конкуренция диктует эти условия. И задача дизайнеров продумать все до мелочей и предложить покупателю абсолютно эксклюзивный вариант автомобиля. Ключи, выкидные ключи и ключи метки находятся в самом  тесном контакте с хозяином автомобиля, поэтому столько внимания уделяется этому аксессуару.  От роскошных Bentley и Rolls-Roys  до строгих BMW и Land Rover к спокойным Toyota и Hyundai,  все они однозначно подчеркивают статус владельца. 
 
 Выкидной ключ -  это  очень просто!
 
 Все двигается вперед. Прогресс. Теперь многие вещи стали доступнее. Доступнее стали и выкидные ключи. Выкидные ключи стоят очень не дорого и , что очень интересно , при желании в корпус выкидного ключа можно вставить плату от брелока вашей сигнализации. Корпус ключа имеет на себе логотип вашего автомобиля.
Моя жена, некоторое время спустя,  оценила покупку нового автомобиля  заявив, что у меня  перестали рваться карманы. Да, выкидной  ключ в закрытом, сложенном состоянии имеет эргономичную форму.
 
 Выкидной ключ – новый элемент стиля успешного человека !
 
 Все складывается из мелочей и имидж не исключение. Стильный мобильный телефон, дорогие часы, портфель и конечно же оригинальный ключ брелок. Все это создает законченный образ успешного человека.
Даже многие бюджетные марки автомобилей имеют в своей базовой комплектации выкидной ключ.
 
Как человек, следящий за трендами, я не мог пропустить это мимо себя. Я незамедлительно купил
себе этот аксессуар. Скажу без сомнения – очень нужная, удобная, стильная, практичная вещь.
Корпус не имеет острых частей, приятен на ощупь, его комфортно носить в кармане и не стыдно положить на столик в кафе рядом с новый iPhone. Выкидной ключ объединяет в себе и ключ зажигания и сигнализацию, тем самым уменьшая количество и вес носимых в кармане предметов.
 
  А главное для меня, конечно же то, что мой выкидной ключ отлично  дополняет мой имидж, демонстрируя друзьям и партнерам, что я иду в ногу со временем.
 
 И что еще удобно и хорошо, то, что у  владельцев  многих марок, не имеющих выкидных ключей, появилась возможность самостоятельно переставить внутренности своего оригинального ключа в корпус выкидного ключа и даже поменять самостоятельно лезвие. Ну а если появляются затруднения, то  в мастерской по металлу ремонту можно просто нарезать лезвие а вашем новом выкидном ключе ( как я собственно и сделал). AudiBMWChevroletChryslerFordHondaHyundaiLexusMazdaMercedesMitsubishiNissanOpelPeugeotSuzukiToyota, Volvo – теперь для всех этих марок есть возможность замены на корпус выкидного ключа. 
 
 Многие просто меняют свой потертый или поцарапанный оригинальный  ключ на новый корпус выкидного ключа. Для этого все лишь нужно купить корпус выкидного ключа и переставить внутренности от своего старого включая чип и плату. Нарезать лезвие, как писалось выше.
Никаких дополнительных действий по программированию не требуется
 
Вывод – рекомендую всем своим друзьям и многочисленным автовладельцам


« Назад