Главная / Статьи / Что такое «OBD II»? Как поставить правильный диагноз автомобилю?
Что такое «OBD II»? Как поставить правильный диагноз автомобилю? 09.08.2017 09:44

Чтобы подключить к автомобилю диагностическое оборудование, нужен специальный разъем, который называется «OBD II» или диагностический разъем.

У каждой марки машины разъем расположен в определенном месте (обычно под панелью приборов) и, зная, где он находится, можно считывать ошибки из памяти электронного блока управления (ЭБУ, контролёр, мозги, прошивка, ЭСУД). Датчики передают сигналы в ЭБУ. Сигнал от датчика – это преобразование в электрический сигнал значения физической величины.

Итак, в ЭБУ поступает информация от следующих датчиков:

  • Датчик положения коленвала (коленчатого вала);
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик кислорода;
  • Датчик положения распределительного вала;
  • Датчик скорости;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик детонации;
  • И другие.

Получив данные от датчиков, ЭБУ контролирует работу:

  • Системы зажигания;
  • Адсорбера;
  • Топливной системы;
  • Регулятора холостого хода;
  • Вентилятора радиатора;
  • Систему самодиагностирования.

Вернемся к «OBD». В 1989 году была разработана система диагностики «OBD I». Первоочередной задачей разработчиков было наблюдение за составом отработавших газов, а также за работой электронной системы зажигания, датчиков кислорода и системой рециркуляции выхлопных газов. Если что-то шло не так, то загоралась лампочка, но более подробной информации получать не удавалось. В 1996 году появилась новая версия «OBD II» с новыми возможностями контроля систем питания.  Продиагностировать автомобиль можно было  с помощью сканера.

С 2004 года все проданные автомобили выходили с системой «OBD II». Кстати, EOBD – это европейская бортовая диагностическая система (European on-board diagnostic).

Итак, колодка диагностики «OBD II» везде одинаковая, а разъемы, используемые для подключения сканера, зависят от протокола, который применяет производитель. Протокол –это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики (всего их пять).

Перейдем к главному вопросу, как поставить правильный диагноз своему автомобилю?

Существует сканер с программным обеспечением, который подключается в диагностический разъем «OBD II»  считывает все кода, транслируемые автомобилем. Коды расшифровываются с помощью программ, а на основе полученной информации ставится диагноз, т.е. заключение о наличии тех или иных неполадок. Корректировка через OBD –разъем не нарушает целостность автомобиля. По окончании процедуры нет ни одного следа вмешательства в электронику.



« Назад